К ЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ СВОДИТЬ КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ЭКСТРЕМУМЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ БИЗНЕСА В ЭПОХУ «СОЗНАТЕЛЬНОГО КАПИТАЛИЗМА»

Полный текст:


Аннотация

Очевидно, что корпоративную социальную ответственность (КСО) в настоящее время сводят к разного рода практикам, совершенно не относящимся к процессу созданияустойчивой бизнес-модели. Руководители компаний и представители заинтересованных сторон не могут понять, что, в частности, каким образом и с какой целью они должны предлагать в контексте реализации КСО. Многие сводят КСО к благотворительности, практике социального инвестирования, маркетинговой деятельности, к взаимодействию с общественностью и к концепции общих ценностей. Однако даже если компания соблюдает законодательство,своевременно платит налоги, демонстрирует ежегодный социальный отчет, это не всегда означает, что она является социально ответственной. Автор статьи ставит под сомнение существующие практики в области КСО, приводя актуальные примеры; предлагает авторское определение КСОи подводит к тому, что КСО является особенно важной частью стратегии развития бизнеса в эпоху«сознательного капитализма».

Об авторе

А. Окорочкова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Ackerman, R. & Bauer, R. (1976). Corporate social responsiveness: The modern dilemma. Reston, VA: Reston.

2. Ackerman, R. (1973). How companies respond to social demands. Harvard Business Review, No. 51 (4).

3. Ambec S., Lanoie P. (2008). Does It Pay to Be Green? A Systematic Overview. Academy of Management Perspectives, No. 22 (4), pp. 45-62.

4. Barnett M. L., Salomon R. M. (2006). Beyond dichotomy: the curvilinear relationship between social responsibility and fi nancial performance. Strategic Management Journal, No. 27 (11), pp. 1101-1122.

5. Bowen, H. (1953). Social Responsibilities of the Businessman, New York: Harper and Row.

6. Carnegie A. (1889). The Gospel of Wealth, North American Review, No. 148 (391), pp. 653-665.

7. Carroll A. (1991). The pyramid of corporate social responsibility: toward the moral management of organizational stakeholders. Business Horizons, No. 34 (4).

8. Carroll, A., 1979. A three-dimensional conceptual model of corporate performance. Academy of Management Review, No. 4 (4), pp. 497-505.

9. CECP in association with The Conference Board. (2013). Giving in Numbers: 2013 Edition. CEPS. Available at: http://cecp.co/measurement/benchmarking-reports/giving-in-numbers. html [accessed 28 February 2014].

10. Davis, K. (1973). The case for and against business assumption of social responsibilities. Academy of Management Journal, No. 16 (2), pp. 312-322.

11. Dixon-Fowler, H. R., Slater D. J., Johnson J. L., Ellstrand A. E., Romi A. M. (2013). Beyond “Does it Pay to be Green?” A Meta-Analysis of Moderators of the CEP - CFP Relationship. Journal of business ethics, No. 112 (2), pp. 353-366.

12. Eells, R. (1956). Corporate giving in a free society. New York.

13. Frederick, W. (1960). The growing concern over business responsibility. California Management Review, No. 2, pp. 54-61.

14. Frederick, W. (1978/1994). From CSR sub 1 to CSR sub 2: the maturing of business and society thought. Business and Society, No. 33 (2), pp. 150-166.

15. Friedman, M. (1970). The Social Responsibility of Business is to Increase its Profi ts. The New York Times Magazine, September No. 13, 1970.

16. Freeman R. (1984). Strategic Management: A stakeholder perspective. Boston, MA: Piman, United States.

17. Freeman R., Harrison J., Wicks A., Parmar B., De Colle S. (2010). Stakeholder theory: The state of the art. New York: Cambridge University Press.

18. Godfrey P. (2005). The relationship Between Corporate Philanthropy and Shareholder Wealth: A Risk Management Perspective. Academy of Management Review, No. 30 (4), pp. 777-798.

19. Hillman A., Keim G. (2001). Shareholder Value, Stakeholder Management, and Social Issues: What’s the Bottom Line? Strategic Management Journal, No. 22 (2), pp. 125-139.

20. Kiron D., Kruschwitz N., Haanaes K. (2012). Sustainability nears a tipping point. MIT Sloan Management Review, No. 53 (2), pp. 69-74.

21. Lightfoot, L. (2014). Work together and tackle global issues. The Independent. Available at: http://global.factiva.com/ga/default.aspx?imt=2 [accessed 28 February 2014].

22. Lubin D., Esty D. (2010). The sustainability imperative. Harvard Business Review, No. 88 (5), pp. 42-50.

23. Mackey J., Sisodia R. (2013). Conscious Capitalism: Liberating the Heroic Spirit of Business. Boston: Harvard Business Review Press.

24. Margolis J., Walsh J. (2003). Misery Loves Companies: Rethinking Social Initiatives by Business. Administrative Science Quarterly, No. 48 (2), pp. 268-305.

25. McWilliams A., Siegel D. (2000). Corporate Social Responsibility and Financial Performance: Correlation or Misspecifi cation? Strategic Management Journal, No. 21 (5), pp. 603-609.

26. Morran, C. (2014). Is Greek Yogurt still Greek if It’s Made in America? Consumerist. Available at: http://consumerist.com/2014/01/29/is-greek-yogurt-still-greek-if-its-made-in-america [accessed 28 February 2014].

27. Morran, C. (2014). Whole Foods Reportedly Ditching Chobani Over GMO Concerns. Consumerist. Available at: http://consumerist.com/2013/12/18/whole-foods-reportedly-ditching-chobani-over-gmo-concerns [accessed 28 February 2014].

28. My Fox New York. (2014). Chobani yogurt not allowed into Russia. MyFoxNY. Available at: http://www.myfoxny.com/story/24650355/chobani-yogurt-not-allowed-into-russia [accessed 28 February 2014].

29. Norilsk Nickel Press Release. (2014). Norilsk Nickel opens a world of new opportunities. Norilsk Nickel Press Release. Available at: http://www.nornik.ru/en/newsroom/news-and-press-releases/news/norilsk-nickel-opens-aworld-of-new-opportunities [accessed 28 February 2014].

30. Porter, M., Kramer, M. (2006). Strategy and Society: The Link between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review, No. 84 (12).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Окорочкова А. К ЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ СВОДИТЬ КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ЭКСТРЕМУМЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ БИЗНЕСА В ЭПОХУ «СОЗНАТЕЛЬНОГО КАПИТАЛИЗМА». Review of Business and Economics Studies. 2016;4(2):83-94.

For citation: Okorochkova A. WHAT IS NOT CSR: EXTREMES OF CSR PERCEPTION IN THE WORLD OF BUSINESS AND STRATEGIC VIEW ON IT IN THE ERA OF CONSCIOUS CAPITALISM. Review of Business and Economics Studies. 2016;4(2):83-94. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2308-944Х (Print)