Preview

Review of Business and Economics Studies

Расширенный поиск

Психологические факторы стратегий погашения множественных задолженностей

https://doi.org/10.26794/2308-944X-2018-6-2-57-64

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования стратегий погашения множественных задолженностей в условиях лабораторного эксперимента и их связь с личностными чертами респондентов (N = 348). Выделены основные стратегии погашения задолженностей - рациональная, близкая к рациональной, аверсивная, распределение, хаотичная и игнорирование малых чисел. Самая малочисленная группа - респонденты с рациональной стратегией. Все остальные группы сравнивались между собой по личностным характеристикам. Респонденты со стратегией «Близкая к рациональной», в отличие от респондентов с другими стратегиями, демонстрировали большую склонность к риску. Стратегия «Аверсивная» направлена на уменьшение общего количества задолженностей и свойственна этим респондентам при выполнении разных задач. Респонденты с «Хаотичной» стратегией допускают множественные ошибки при выполнении задачи на погашение множественных задолженностей и, по сравнению со всеми другими респондентами, в меньшей степени открыты новому опыту. Респонденты со стратегией погашения задолженностей «Игнорирование малых чисел» оказались более доброжелательны, чем «Хаотичные» респонденты и респонденты со стратегией «Близкая к рациональной».

Об авторах

М. Гагарина
Финансовый университет
Россия


Т. Горошникова
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Achtziger, A., Hubert, M., Kenning, P., Raab, G., & Reisch, L. (2015). Debt out of control: The links between self-control, compulsive buying, and real debts. Journal of Economic Psychology, 49, 141-149. DOI: 10.1016/j.joep.2015.04.003

2. Amar M., Ariely D., Ayal Sh., Cryder C., & Rick S. (2011). Winning the Battle but Losing the War: The Psychology of Debt Management. Journal of Marketing Research, Vol. XLVIII (Special Issue 2011), 38-50

3. Benhabib, J., & Bisin, A. (2005). Modelling Internal Commitment Mechanisms and Self-Control: A Neuroeconomics Approach to Consumption-Saving Decisions. Games and Economic Behavior, 52, 460-492

4. Brown, S., & Taylor, K. (2014). Household finances and the “Big Five” personality traits. Journal of Economic Psychology, 45, 197-212

5. Caspi, A., Roberts, B. W., & Shiner, R. L. (2005) Personality Development: Stability and Change. Annual Review of Psychology. 56, 453-84

6. Davies, E., Lea, S. E. G. (1995). Student Attitudes to Student Debt. Journal of Economic Psychology, 02/1995, 16(4-16), 663-79

7. Harrison, N., Agnew, S., & Serido, J. (2015). Attitudes to debt among indebted undergraduates: A cross-national exploratory factor analysis. Journal of Economic Psychology, 46, 62-73

8. Ladas, A., Ferguson, E., Aickelin, U., & Garibaldi J. (2015) A data mining framework to model consumer indebtedness with psychological factors. CoRR arXiv:1502.05911

9. Lea, S. E. G., Webley, P., & Levine, R. M. (1993). The economic psychology of consumer debt. Journal of Economic Psychology, 14, 85-119

10. Mewse, A. J., Lea, S. E. G., & Wrapson, W. (2010). First steps out of debt: Attitudes and social identity as predictors of contact by debtors with creditors. Journal of Economic Psychology, 31, 1021-1034

11. Opaluch, J. J., & Segerson, K. (1989). Rational roots of “irrational” behaviour: new theories of economic decision-making. Northeastern Journal of Agricultural and Resources Economics, 18, 81-95

12. Tversky, A., & Kahneman, D. (1981). The Framing of decisions and the psychology of choice. Science. 211(4481), 453-458


Рецензия

Для цитирования:


Гагарина М., Горошникова Т. Психологические факторы стратегий погашения множественных задолженностей. Review of Business and Economics Studies. 2018;6(3):57-64. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2018-6-2-57-64

For citation:


Gagarina M., Goroshnikova T. Psychological Factors of Multiple Debt Repayment Strategies. Review of Business and Economics Studies. 2018;6(3):57-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2308-944X-2018-6-2-57-64



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International.


ISSN 2308-944X (Print)
ISSN 2311-0279 (Online)