Анализ навыков, необходимых безработным выпускникам в области бизнес-администрирования: данные из Омана
https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-2-17-27
Аннотация
Авторы рассматривают рост уровня безработицы среди недавних выпускников по специальности «бизнес-администрирование» в развивающихся странах, таких как Оман.
Предметом исследования являются навыки, необходимые студентам для трудоустройства после окончания высших учебных заведений.
Целью данного исследования было выявить навыки, необходимые на рынке труда Омана, а также пробелы в навыках, необходимых для трудоустройства среди недавних выпускников по специальности «бизнес-администрирование».
Актуальность данного исследования обусловлена предложением модели оценки навыков, требуемых работодателями от недавних выпускников бизнес-школ, особенно в частном секторе.
Для достижения целей исследования авторы использовали количественный метод. Данные были собраны с помощью опроса, в котором принял участие 101 выпускник двух высших учебных заведений. Результаты исследования показывают, что «мягкие» навыки, такие как умение решать проблемы и работать в команде, преданность работе, позитивный настрой, лидерство, общение, критическое мышление, ведение переговоров и стремление к обучению, наиболее необходимы выпускникам. Исследование позволило сделать вывод, что существует спрос на различные виды «мягких» и технических навыков, которые важны для будущих рабочих мест в частном секторе. Исследование рекомендует расширять сотрудничество между университетами и различными заинтересованными сторонами для анализа текущих академических программ и разработки дополнительных программ профессионального обучения. Кроме того, в исследовании подчеркивается важность развития предпринимательского мышления, чтобы подготовить выпускников к разработке творческих бизнес-идей и инноваций для создания рабочих мест.
Ключевые слова
Об авторах
Ш. Аль-СаадиОман
Шейха Аль-Саади, студентка бакалавриата
Колледж экономики, менеджмента и информационных систем (CEMIS); факультет менеджмента
Низва
А. Аль-Абри
Оман
Амджаад Аль-Абри, студентка бакалавриата
Колледж экономики, менеджмента и информационных систем (CEMIS); факультет менеджмента
Низва
Р. Хайрннас
Оман
Раби Хайрннас, научный сотрудник
Центр предпринимательства
Низва
А. Аль-Шукаили
Оман
Абдулла Аль-Шукаили, Ph.D. в области менеджмента, руководитель департамента, исполнительный директор, доцент
департамент менеджмента; Центр предпринимательства; Колледж экономики, менеджмента и информационных систем (CEMIS); кафедра менеджмента
Низва
Список литературы
1. Ghosh B. Health workforce development planning in the Sultanate of Oman: a case study. Human Resources for Health. 2009;7(47):1–15. doi: 10.1186/1478–4491–7–47
2. Tobin S., Horne R., Feist L., Martinez M. S., Kampert R., World Employment and Social Outlook (WESO): Trends 2024. International Labour Organization. 2024:1–113. doi: 10.54394/HQAE1085
3. Brunello G. Unemployment, education and earnings growth. Social Science Research Network (SSRN). 2001;(273335):1–18. URL: https://www.researchgate.net/publication/5137499_Unemployment_Education_and_Earnings_Growth
4. Ghani E. K., Rappa R., Gunardi A. Employers’ perceived Accounting Graduates’ soft Skills. Academy of Accounting and Financial Studies Journal. 2018;22(5):1–11. URL: https://api.semanticscholar.org/CorpusID:169195336
5. Arkes J. Using unemployment rates as instruments to estimate returns to schooling. Southern Economic Journal. 2010;76(3):711–722. doi: 10.4284/sej.2010.76.3.711
6. Hwang Y. What Is the Cause of Graduates’ Unemployment? Focus on Individual Concerns and Perspectives. Journal of Educational Issues. 2017;3(2):1–10. DOI: 10.5296/jei.v3i2.11378
7. Bastedo M. N., Gumport P. J. Access to What? Mission Differentiation and Academic Stratification in U. S. Public Higher Education. Higher Education. 2003;46(3):341–359. URL: http://www.jstor.org/stable/3447507
8. Cacciolatti L., Lee S. H., Molinero C. M. Clashing institutional interests in skills between government and industry: An analysis of demand for technical and soft skills of graduates in the UK. Technological Forecasting and Social Change. 2017;119:139–153. DOI: 10.1016/j.techfore.2017.03.024
9. Hossain M. I., Yagamaran K. S.A., Afrin T., Limon N., Nasiruzzaman M., Karim A. M. Factors Influencing Unemployment among Fresh Graduates: A Case Study in Klang Valley, Malaysia. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2018;8(9):1494–1507. doi: 10.6007/IJARBSS/v8-i9/4859
10. Matandare M. A. Botswana Unemployment Rate Trends by Gender: Relative Analysis with Upper Middle Income Southern African Countries (2000–2016). Dutch Journal of Finance and Management. 2018;2(2):1–13. doi: 10.20897/djfm/3837
11. Abd Rahman N. H., Ismail S., Ridzuan A. R., Abd Samad K. The Issue of Graduate Unemployment in Malaysia: Post Covid-19. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2020;10(10):834–841. doi: 10.6007/IJARBSS/v10-i10/7843
12. Berhe A. A., Hastings M., Schneider B., & Marín-Spiotta E. Changing Academic Cultures to Respond to Hostile Climates. In Addressing Gender Bias in Science and Technology. Washington, DC: ACS Symposium Series; American Chemical Society. 2020;1354:109–125. DOI: 10.1021/bk-2020–1354.ch007
13. Nguyen H., Nguyen L. T.B., Nguyen H. N., Le T. H., Do D. T. Critical Factors Affecting Employers’ Satisfaction with Accounting Graduates in Hanoi. The Journal of Asian Finance, Economics and Business. 2020;7(8):613–623. DOI: 10.13106/jafeb.2020.vol7.no8.613
14. Noay N. Employers’ Perceptions of Employability Skills for Graduates of Islamic Business Administration at Saint Islam University Malaysia. International Journal of Islamic Economics and Finance Research. 2021;4:41–52. doi: 10.53840/ijiefer47
15. Okolie U. C., Nwajiuba C. A., Binuomote M. O., Ehiobuche C., Igu N. C.N., Ajoke O. S. Career Training with Mentoring Programs in Higher Education: Facilitating Career Development and Employability of Graduates. Education and Training. 2020;62(3):214–234. DOI: 10.1108/ET-04–2019–0071
16. Tilak J. B., Choudhury P. K. Employment and Employability and Earnings of Engineering Graduates in India. Journal of Contemporary Educational Research. 2021;5(3):24–274. DOI: 10.26689/jcer.v5i3.1825
17. Ganefri G., Hidayat H., Yulastri A., Ifdil I. Need Analysis of the Production Based Entrepreneurship Training Model: Learning Entrepreneurship in Higher Education. COUNS-EDU: The International Journal of Counseling and Education. 2020;5(2):58–63. DOI: 10.23916/0020200528530
18. Al-Harthy B., Yusof R., Ali H. A.J. A Conceptual Paper on Compensation and Benefits, Job Security, Work-Life Balance, Employee Retention and Localization in Oman. Global Business and Management Research. 2022;14(3):688–710. URL: http://www.gbmrjournal.com/vol14no3s.htm
19. Hosain M. S., Mustafi M. A.A., Parvin T. Factors Affecting the Employability of Private University Graduates: An Exploratory Study on Bangladeshi Employers. PSU Research Review. 2021;7(3):163–183. DOI: 10.1108/PRR-01–2021–0005
20. Succi C., Canovi M. Soft Skills to Enhance Graduate Employability: Comparing Students and Employers’ Perceptions. Studies in Higher Education. 2020;45(9):1834–1847. DOI: 10.1080/03075079.2019.1585420
21. Hwang Y. What is the Cause of Graduates’ Unemployment? Focus on Individual Concerns and Perspectives. Journal of Educational. 2017;3(2):1–10. DOI: 10.5296/jei.v3i2.11378
22. Taherdoost H. Validity and Reliability of the Research Instrument; How to Test the Validation of a Questionnaire/Survey in a Research. International Journal of Academic Research in Management. 2016;5:28–36. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3205040
23. Hair J. F., Marko S., Christian M. Ringle and Jeannette A. M. An Assessment of the Use of Partial Least Squares Structural Equation Modelling in Marketing Research. Journal of Academy of Marketing Sciences. 2012;40:414–433. doi: 10.1007/s11747–011–0261–6
24. Succi C., Canovi M. Soft Skills to Enhance Graduate Employability: Comparing Students Andemployers’ Perceptions. Studies in Higher Education. 2020;45(9):1834–1847. DOI: 10.1080/03075079.2019.1585420
25. Strong M. H., Gary J. B., Emily.G., Solberg A., William D., Presson and Jean-BernardSeitz. Development and Validation of a Global Competency Framework for Preparing New Graduates for Early Career Professional Roles. Higher Learning Research Communications. 2020;10:67–115. DOI: 10.18870/hlrc.v10i2.1205
26. Konig L. S., Helga M. R. Is there a Mismatch Between Employers’ and University Teachers’ Perceptions on Graduate Employability in Croatia? Journal of Contemporary Management. 2019;24:87–102. DOI: 10.30924/mjcmi.24.1.6
Рецензия
Для цитирования:
Аль-Саади Ш., Аль-Абри А., Хайрннас Р., Аль-Шукаили А. Анализ навыков, необходимых безработным выпускникам в области бизнес-администрирования: данные из Омана. Review of Business and Economics Studies. 2024;12(2):17-27. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-2-17-27
For citation:
Al-Saadi S., A. Al-Abri A., Khairnnas R., Al-Shukaili A. Analysis of Skills Needed by Unemployed Fresh Graduates in Business Administration: Evidence from Oman. Review of Business and Economics Studies. 2024;12(2):17-27. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-2-17-27