Preview

Review of Business and Economics Studies

Расширенный поиск

Восприятие и осведомленность потребителей об экологически чистых товарах: эмпирический анализ из Индии

https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-2-6-16

Аннотация

   Растущее стремление потребителей к здоровому образу жизни привело к увеличению производства и использования экологически чистых продуктов. Зеленый (экологичный) маркетинг относится к практике ведения бизнеса с учетом его экологических преимуществ. Несмотря на пользу зеленого маркетинга для здоровья, многие потребители попрежнему не знают о нем и связанных с ним продуктах.

   Целью исследования является изучение мнений и представлений потребителей о зеленом маркетинге в Кадапе, Андхра-Прадеш, Индия.

   Исследование основано на первичных данных, полученных от потребителей с помощью структурированной анкеты, с целью выяснения их восприятия экологически чистых или зеленых продуктов. Исследование выявило важность зеленого маркетинга и решающую роль экологически чистых продуктов в повседневной жизни людей. Определены ключевые факторы, влияющие на решение покупателей о покупке экологически чистых товаров, а также причины неиспользования экологически чистых товаров другими покупателями. Результаты показывают, что потребители в городе Кадапа, хотя и осведомлены о зеленом маркетинге, не отдают предпочтения покупкам экологически чистых продуктов. В исследовании делается вывод, что очень важным фактором, который побуждает клиентов покупать больше зеленых продуктов, является экологический мотив, но дороговизна экологически чистых продуктов — основная причина низкого уровня продаж.

Об авторах

К. Ф. Дарга
Университет Йоги Вемана
Индия

Каусар Фатима Дарга,  доктор философии в области коммерции, научный сотрудник

факультет коммерции

Кадапа



В. Б. Гали
Университет Йоги Вемана
Индия

Виджая Бхаратхи Гали, доктор философии в области коммерции, профессор

факультет коммерции

Кадапа



Список литературы

1. Bhatia M., Jain A. Green Marketing: A study of consumer perception and preferences in India. Electronic Green Journal. 2013;1(36). doi: 10.5070/G313618392

2. Dharmalingam R., Palanisamy V. Consumers’ perception towards green products with reference to Vellore District. International Journal of Engineering and Advanced Technology. 2019;9(1):5340–5344. doi: 10.35940/ijeat.A2970.109119

3. Mathai D. C., Jegan P. Consumer Perception towards Green Marketing. International Journal of Management. 2020;11(12):3732–3740. doi: 10.17605/OSF.IO/UCDB3

4. Unnamalai T., Gopinath R. Brand preferences and level of satisfaction in consuming noodles among working women in Tiruchirapalli district. International Journal of Management. 2020;11(11):2909–2917. DOI: 10.17605/OSF.IO/W4XVG

5. Rajalakshmi N., Unnamalai T. Problems and Prospects in Maize Cultivation with reference to Perambalur District — A Study. International Journal of Management. 2020;11(11):3044–3053. doi: 10.17605/OSF.IO/H65YN

6. Vani M. A Study on Consumer Perception Towards Green Marketing with Reference to Bengaluru. Journal of Positive School Psychology. 2021;6(3):7391–7400. URL: https://journalppw.com/index.php/jpsp/article/view/4659

7. Kaur K. A Study of Consumers’ Perception Towards Green Marketing in Rajasthan. Pacific University Journal of Social Sciences. 2022;6(2):37–47. URL: https://www.ipindexing.com/journal-issue/pacific-university-journal-of-social-sciences/1470/volume/4/issue/2#

8. Reddy K. P., Chandu V., Srilakshmi S., Thagaram E., Sahyaja Ch., Osei B. Consumers perception on green marketing towards eco-friendly fast moving consumer goods. International Journal of Engineering Business Management. 2023;15:1–14. doi: 10.1177/18479790231170962

9. Olipane H. G.E. Consumer Perception towards Green Products. International Journal of Arts, Humanities and Social Studies. 2022;4(3):77–85. URL: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=en&user=XMMeg4wAAAAJ&citation_for_view=XMMeg4wAAAAJ:u-x6o8ySG0sC

10. Papadopoulos I., Karagouni G., Trigkas M. et al. Green marketing: The case of Greece in certified and sustainably managed timber products. EuroMed Journal of Business. 2010;5(2):166–190. doi: 10.1108/14502191011065491

11. Thomas J. A Study on the Impact of Green Marketing Practices on Consumer Buying Behavior in Twin cities. Joseph’s Journal of Multidisciplinary Studies. 2017;(1):6–10. URL: https://josephscollege.ac.in/pdf/jjmds/A%20Study%20on%20the%20Impact%20of%20Green%20Marketing%20Practices%20on%20Consumer.pdf

12. Nuryakin N., Maryati T. Do green innovation and green competitive advantage mediate the effect of green marketing orientation on SMEs’ green marketing performance? Cogent Business and Management. 2022;9(1):2065948. doi: 10.1080/23311975.2022.2065948

13. Nagabhaskar M., Chandrasekhar Ch. A Conceptual Study of Service Marketing: Competitive Edge of 7P’s over 4P’s in Indian. International Journal of Innovative Research in Engineering and Management. 2022;9(1):525–528. doi: 10.55524/ijirem.2022.9.1.111

14. Singh P., Kumar A. Green Marketing: It’s Impact on Global Market. International Journal of Novel Research and Development. 2022;7(5):48–61. URL: https://www.ijnrd.org/viewpaperforall?paper=IJNRD 2205005

15. Sewar A., Kecskes P., Keller V. Green Marketing in the Digital Age : A Systematic Literature Review. Sustainability. 2023;15(16):1–16. doi: 10.3390/su151612369

16. Correia E., Sousa S., Viseu C., Larguinho M. Analysing the Influence of Green Marketing Communication in Consumers’ Green Purchase Behaviour. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2023 Jan 11;20(2):1356. DOI: 10.3390/ijerph20021356.

17. Braik A., Saleh Y., Jaaron A. A.M. Green marketing practices and organizational sustainable performance in developing countries context: an empirical study. Journal of Foodservice Business Research. 2023;1–41. doi: 10.1080/15378020.2023.2205337

18. Pahuja M. Green Marketing — A Conceptual Study. International Journal of Engineering Research and Technology. 2013;1(2). URL: https://www.ijert.org/green-marketing-a-conceptual-study

19. Mathur L. K., Mathur I. An Analysis of the wealth effect of green marketing strategies. Journal of Business Research. 2000;50(2):193–200. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0148296399000326

20. Venkatesh R. A Study on Green Marketing: Opportunities and Challenges. International Journal of Science and Research. 2019;8(2). URL: https://www.ijsr.net/archive/v8i2/ART20195272.pdf

21. Mishra P., Sharma P. Green Marketing in India: Emerging opportunities and challenges. Journal of Engineering, Science and Management Education. 2010;3:9–14. URL: https://www.academia.edu/2581686/Green_marketing_in_India_emerging_opportunities_and_challenges

22. Moser G., Uzzell D. Environmental psychology. In Weiner I., Millon T., Lerner M. (Eds.), Handbook of Psychology, Personality and Social Psychology. 2003. pp. 419–446. URL: https://www.researchgate.net/publication/234167386_Environmental_Psychology

23. Oyewole P. Social Costs of Environmental Justice Associated with the Practice of Green Marketing. Journal of Business Ethics. 2001;29(3):239–252. URL: https://philpapers.org/rec/OYESCO

24. Sanjay K. J., Kaur G. Green Marketing: An Attitudinal and Behavioral Analysis of Indian Consumers. Global Business Review. 2004;5(2):187–205. doi: 10.1177/097215090400500203

25. Manashi M. A Study on The Green Marketing Practices Adopted by Various Companies in India. International Journal of Marketing and Human Resource Management. 2015;6(3):83–88. URL: https://iaeme.com/MasterAdmin/Journal_uploads/IJMHRM/VOLUME_6_ISSUE_3/IJMHRM_06_03_009.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Дарга К.Ф., Гали В.Б. Восприятие и осведомленность потребителей об экологически чистых товарах: эмпирический анализ из Индии. Review of Business and Economics Studies. 2024;12(2):6-16. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-2-6-16

For citation:


Darga K.F., Gali V.B. Perception and Awareness of Consumers towards Green Products: Evidence from India. Review of Business and Economics Studies. 2024;12(2):6-16. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-2-6-16



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International.


ISSN 2308-944X (Print)
ISSN 2311-0279 (Online)