Preview

Review of Business and Economics Studies

Расширенный поиск

Как руководители государственных микрофинансовых организаций воспринимают свою бизнес-среду?

https://doi.org/10.26794/2308-944X-2023-11-2-38-48

Аннотация

Статья посвящена изучению отношения представителей государственных микрофинансовых организаций к своим клиентам и регуляторам, а также их понимания собственной роли в этих отношениях.

Цель исследования заключалась в изучении восприятия руководителями государственных микрофинансовых организаций своей бизнес-среды.

Предмет исследования: субъективная оценка роли своей организации в финансовой системе региона, отношения к потребителям услуг своих организаций (предпринимателям), ожидаемое отношение предпринимателей к услугам, предоставляемым их организациями, и отношения к контролирующим органам.

Актуальность исследования связана с возрастающей значимостью государственных микрофинансовых организаций в реализации задач, поставленных правительством Российской Федерации, поэтому возникает необходимость в дополнительном изучении их субъективной оценки собственного положения в системе деловых отношений.

Научная новизна состоит в том, что осуществлено структурирование бизнес-среды на базе основных участников взаимодействия.

Авторами использовались методы дескриптивной статистики, в частности частотный анализ.

В результате изучено восприятие представителями государственных микрофинансовых организаций своей роли как участников финансового рынка в трех аспектах предложенной авторами схемы: их значение для экономики региона, отношение потребителей к их услугам и особенности взаимодействия с регуляторами в их восприятии.

Сделаны выводы, что представители государственных микрофинансовых организаций оценивают свою сферу деятельности как социально значимую и престижную, регулятора —  как заслуживающего доверия, но признают, что некоторые расходы на обязательные требования можно было бы сократить.

Об авторах

Е. Н. Викентьева
Финансовый университет
Россия

Ева Николаевна Викентьева —  кандидат психологических наук, доцент, доцент департамента психологии и развития человеческого капитала

Москва



М. Ю. Андронов
Институт финансовых технологий и экономической безопасности, НИЯУ МИФИ
Россия

Михаил Юрьевич Андронов —  директор по развитию компании «Аскорт»; координатор отраслевого направления МФО и КПК фирмы «1С»; доцент кафедры «Финансовый мониторинг»

Москва



М. А. Гагарина
Финансовый университет
Россия

Мария Анатольевна Гагарина —  кандидат психологических наук, доцент, доцент департамента психологии и развития человеческого капитала; Институт психологии РАН, ассоциированный научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии

Москва



Список литературы

1. Nisa C., Rita V., Chalid D. A. Impact of competition on microfinance institutions: bibliometric analysis and systematic literature review. Heliyon. 2022;8(10):1–14(e10749). https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2022.e10749

2. Abrar A., Hasan I., Kabir R. What makes the difference? Microfinance versus commercial banks. Borsa Istanbul Review. 2023;(Article in press):1–19. https://doi.org/10.1016/j.bir.2023.03.007

3. Blanco-Oliver A.J., Irimia-Diéguez A.I., Vázquez-Cueto M. J. Is there an optimal microcredit size to maximize the social and financial efficiencies of microfinance institutions? Research in International Business and Finance. 2023;65:1–12(101980). https://doi.org/10.1016/j.ribaf.2023.101980

4. Uddin M. H., Akter S., Mollah S., Mahi M. A. Differences in bank and microfinance business models: An analysis of the loan monitoring systems and funding sources. Journal of International Financial Markets. Institutions and Money. 2022;80:(101644). https://doi.org/10.1016/j.intfin.2022.101644

5. Hossain S., Galbreath J., Hasan M. M., Randøy T. Does competition enhance the double-bottom-line performance of microfinance institutions? Journal of Banking & Finance. 2020;113:105765. https://doi.org/10.1016/j.jbankfin.2020.105765

6. Bovina I. B. Semantic differential. Social psychology. Workshop. Folomeeva T. V., ed. Moscow: Aspect press; 2006;90–104. URL: https://www.researchgate.net/publication/274079553_Semanticeskij_differencial

7. Petrenko V. F. Basics of psychosemantics. St. Petersburg: Piter; 2005.

8. Kupreychenko A. B. The psychology of trust and distrust. Moscow: Publishing House “Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences”, 2008.

9. Fukuyama F. Trust. New York: Free Press; 1995.


Рецензия

Для цитирования:


Викентьева Е.Н., Андронов М.Ю., Гагарина М.А. Как руководители государственных микрофинансовых организаций воспринимают свою бизнес-среду? Review of Business and Economics Studies. 2023;11(2):38-48. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2023-11-2-38-48

For citation:


Vikentieva E.N., Andronov M.Yu., Gagarina M.A. How Do Leaders of State-owned Microfinance Organizations Perceive Their Business Environment? Review of Business and Economics Studies. 2023;11(2):38-48. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2023-11-2-38-48



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International.


ISSN 2308-944X (Print)
ISSN 2311-0279 (Online)