Модель трех таблиц Эхсана: комплексное руководство по выявлению пробелов в исследованиях и проведению систематических обзоров литературы в области бизнеса и экономики
https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-3-102-114
Аннотация
Целью данного исследования является представление и оценка модели трех таблиц Эхсана как новой структуры для проведения систематических обзоров литературы в исследованиях бизнеса и экономики.
Основная проблема в этой области заключается в непоследовательном выявлении пробелов в предыдущих исследованиях, что часто препятствует развитию знаний. Для решения этой проблемы модель трех таблиц Эхсана предлагает структурированный и комплексный подход, призванный повысить точность и наглядность выявления пробелов в исследованиях.
Используемые методы включают систематический обзор существующей литературы, дедуктивный анализ и применение модели трех таблиц для классификации и анализа пробелов в исследованиях в различных отраслях и регионах.
Результаты исследования показывают, что эта модель предлагает более строгую методологию для организации и анализа литературы, обеспечивая актуальность выявленных пробелов и возможность их устранения. Новый метод выходит за рамки традиционных подходов, используя трехэтапный процесс: обобщение соответствующих исследований, классификация пробелов в исследованиях и описание того, как текущее исследование восполняет эти пробелы.
Автор пришел к выводу, что предложенная модель вносит вклад в область исследований бизнеса и экономики, представляя новый структурированный взгляд на обзоры литературы и предоставляя исследователям инновационный инструмент для проведения более эффективных и целенаправленных исследований.
Об авторе
Э. Ш. СалихИрак
Эхсан Шариф Салих — PhD, преподаватель, кафедра бизнес-менеджмента, факультет права, политологии и менеджмента
Ирак
Список литературы
1. Gough D., Oliver S., Thomas J. An introduction to systematic reviews (2nd Edition). Psychology Teaching Review. 2017;23(2):95–96. URL: https://doi.org/10.53841/BPSPTR.2017.23.2.95
2. Siddaway A. P., Wood A. M., Hedges L. V. How to Do a Systematic Review: A Best Practice Guide for Conducting and Reporting Narrative Reviews, Meta-Analyses, and Meta-Syntheses. Annual Review of Psychology. 2019;70(1):747–770. URL: https://doi.org/10.1146/annurev-psych-010418–102803
3. Miles D. A. A taxonomy of research gaps: Identifying and defining the seven research gaps. In Doctoral student workshop: finding research gaps-research methods and strategies. Dallas, Texas. 2017 Aug:1–15. URL: https://www.academia.edu/35505149/ARTICLE_RESEARCH_A_Taxonomy_of_Research_Gaps_Identifying_and_Defining_the_Seven_Research_Gaps
4. Müller-Bloch C., Kranz J. A Framework for Rigorously Identifying Research Gaps in Qualitative Literature Reviews. ICIS 2015 Proceedings. 2015. URL: https://aisel.aisnet.org/icis2015/proceedings/ResearchMethods/2
5. Scott N. A., Moga C., Harstall C., Magnan J. Using health technology assessment to identify research gaps: an unexploited resource for increasing the value of clinical research. Healthcare Policy = Politiques de Sante, 2008;3(3): e109–27. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/pmid/19305759/?tool=EBI
6. Rudan I., Campbell H., Marušić A., Sridhar D., Nair H., Adeloye D., Theodoratou E., Chan K. Y. Assembling GHERG: Could “academic crowd — sourcing” address gaps in global health estimates? Journal of Global Health. 2015;5(1). URL: https://doi.org/10.7189/jogh.05.010101
7. Robinson K. A., Saldanha I. J., Mckoy N. A. Development of a framework to identify research gaps from systematic reviews. Journal of Clinical Epidemiology. 2011;64(12):1325–1330. URL: https://doi.org/10.1016/j.jclinepi.2011.06.009
8. Peden A. E., Franklin R. C., Leggat P. A. Fatal River drowning: the identification of research gaps through a systematic literature review. Injury Prevention. 2016;22(3):202–209. URL: https://doi.org/10.1136/injuryprev-2015–041750
9. Farooq R. A framework for identifying research gap in social sciences: Evidence from the past. IUP Journal of Management Research. 2017;16(4):66–75. URL: https://www.researchgate.net/publication/325285640_A_Framework_for_Identifying_Research_Gap_in_Social_Sciences_Evidence_from_the_Past
10. Azeez F. T., Elegunde A. F. Research gaps in management sciences: An x-ray of literature. International Journal of Innovative Science and Research Technology. 2022;7(1):955–962. https://www.researchgate.net/publication/361024833_Research_Gaps_in_Management_Sciences_An_X-Ray_of_Literature
11. Sadegh D. Measuring the position of Entrepreneurial Marketing in small business organizations. A prospective study in a sample of mineral water plants in the Kurdistan Region — Iraq. Journal of Kerbala University. 2011;8(4). URL: https://www.iasj.net/iasj/article/18890
12. Zand S., Dahim N., Shayegh M. B., Soltanieh H. The Impact of Entrepreneurial Marketing on Customer Performance of Food Industry SMEs. Asian Journal of Research in Marketing. 2015;4(3):111–118. URL: https://www.indianjournals.com/ijor.aspx?target=ijor:ajrm&volume=4&issue=3&article=010
13. Hendijani Fard M., Seyyed Amiri N. The effect of entrepreneurial marketing on halal food SMEs performance. Journal of Islamic Marketing. 2018;9(3):598–620. URL: https://doi.org/10.1108/JIMA-12–2016–0097/FULL/XML
14. Ouragini I., Lakhal L. The Impact of Entrepreneurial Marketing on The Firm Performance. Journal of the Knowledge Economy. 2023;15(2):6003–6025. URL: https://doi.org/10.1007/S13132–023–01352–3/METRICS
15. Khurshid H., Snell R. S. Examining mechanisms for creating shared value by Asian firms. Journal of Business Research. 2021;129:122–133. URL: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2021.02.030
16. Saraswati E. Analysis of Creating Shared Value in the Food and Beverage Industry. Jurnal Ilmiah Akuntansi Dan Bisnis. 2021;16(1):150. URL: https://doi.org/10.24843/JIAB.2021.V16.I01.P10
17. Ollivier de Leth D., Ros-Tonen M.A.F. Creating Shared Value Through an Inclusive Development Lens: A Case Study of a CSV Strategy in Ghana’s Cocoa Sector. Journal of Business Ethics. 2022;178(2):339–354. URL: https://doi.org/10.1007/S10551–021–04808–1/TABLES/3
18. Lin L. H., Ho Y. L. Institutional Pressures and Environmental Performance in the Global Automotive Industry: The Mediating Role of Organizational Ambidexterity. Long Range Planning. 2016;49(6):764–775. URL: https://doi.org/10.1016/J.LRP.2015.12.010
19. Jurksiene L., Pundziene A. The relationship between dynamic capabilities and firm competitive advantage. European Business Review. 2016;28(4):431–448. URL: https://doi.org/10.1108/EBR-09–2015–0088
20. Belhadi A., Kamble S., Gunasekaran A., Mani V. Analyzing the mediating role of organizational ambidexterity and digital business transformation on industry 4.0 capabilities and sustainable supply chain performance. Supply Chain Management: An International Journal. 2022;27(6):696–711. URL: https://doi.org/10.1108/SCM-04–2021–0152
Рецензия
Для цитирования:
Салих Э.Ш. Модель трех таблиц Эхсана: комплексное руководство по выявлению пробелов в исследованиях и проведению систематических обзоров литературы в области бизнеса и экономики. Review of Business and Economics Studies. 2024;12(3):102-114. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-3-102-114
For citation:
Salih E.S. Ehsan’s Three Tables Model: A comprehensive guide for identifying research gaps and conducting systematic literature reviews in business and economics studies. Review of Business and Economics Studies. 2024;12(3):102-114. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2024-12-3-102-114