SUCCESS DETERMINANTS OF CROWDFUNDING PROJECTS

Полный текст:


Аннотация

При планировании краудфандинговой кампании одним из ключевых факторов является так называемая оценка стартапером «готовности прийти на помощь» („willingness to help”) тех людей,которые являются его «друзьями» в социальных сетях, иначе говоря его «социальная сеть» („social network”). Целью данного исследования является выявление, влияет ли прошлый опыт и вовлеченность в социальные сети на дальнейшее участие предполагаемого инвестора/основателя кампании в краудфандинге. Исследуя различные поведенческие паттерны инвестора/стартапера посредством опроса (отношение к азартным играм, карьерные предпочтения, мотивация участвовать в краудфандинге), мы делаем вывод о том, какую роль играют вышеперечисленные факторы при выборе человека, участвовать или нет в краудфандинговой кампании. В дополнение к данным от опроса (N = 120) мы анализируем наиболее часто используемые показатели эффективности проекта: цели проекта, тема проекта, фактическое географическое местоположение, продолжительность кампании, количество сторонников и объема привлеченных средств (N = 1000). Данные были получены с сервера KickStarter.com.Наши результаты показывают, что потенциальное участие человека в качестве инвестора/основателя кампании складывается из наличия предыдущего опыта в краудфандинге, другие факторы не так важны. Общие показатели эффективности имеют влияние на успех кампании, хотя наши результаты предлагают незначительную составляющую двух из них, а именно продолжительность кампании и географическое месторасположение. Учитывая то, что в предыдущих исследованиях продолжительность кампании расценивается как важный фактор, определяющий успех, а также отсутствие данных по оценке«готовности прийти на помощь», результаты исследования вносят вклад в существующее понимание составляющих успеха краудфандинговых проектов.

Об авторе

F. Levin
Deutsche Bank
Россия


Список литературы

1. Agrawal A.K, Catalini C., Goldfarb A. (2011), “The geography of crowdfunding”, National Bureau of Economic Research, 16820.

2. Agrawal A.K, Catalini C., Goldfarb A. (2013), “Some Simple Economics of Crowdfunding”, National Bureau of Economic Research 14 (1), pp. 63-97.

3. Ahlers G. K.C. and others, (2012), “Signaling in Equity Crowdfunding”, SSRN Electronic Journal, p. 49.

4. Agrawal A., Catalini C., Goldfarb A. (2014), Crowdfunding: Geography, Social Networks, and the Timing of Investment Decisions, New York: Wiley.

5. Bayus B. L., Kuppuswamy V. (2014), “Crowdfunding creative ideas: the dynamics of project backers in Kickstarter”, UNC Kenan-Flagler Research Paper 2013 (15).

6. Bellefl amme P., Lambert T., Schwienbacher A. (2014), “Individual crowdfunding practices”, Journal of Business Venturing 29, pp. 313-333.

7. Bellefl amme P., Lambert T., Schwienbacher A. (2014), “Crowdfunding: Tapping the right crowd”. Journal of Business Venturing 29 (5), pp. 585-609.

8. Bradford C. S. (2012), “Crowdfunding and the federal securities law”, Columbia Business Law Review, p. 150.

9. Bradford C. S. (2012), “The New Federal Crowdfunding Exemption: Promise Unfulfi lled”, Securities Regulation Law Journal 40 (3), pp. 1-58.

10. Burtch G., Ghose A., Wattal S., (2013), “Cultural Differences and Geography as Determinants of Online Pro-Social Lending”, The MIS Quarterly 38 (3), pp. 773-794.

11. Colombo M., Franzoni C., Rossi-Lamastra C., (2014), Internal Social Capital and the Attraction of Early Contributions in Crowdfunding, Milan: Politecnico.

12. Colgren B. D. (2014), “The rise of Crowdfunding: Social Media, Big Data, Cloud Technologies”, Technology Practices, pp. 56-58.

13. Chen S., Yang C., Lin W., Wei C., (2014), Will your project get the green light? Predicting the success of crowdfunding campaigns, Taipei: National Taiwan University.

14. Danmayr F. (2014), Archetypes of Crowdfunding Platforms, Berlin: Springer, p. 117.

15. Dragojlovic N., Lynd L. D. (2014), “Crowdfunding drug development: the state of play in oncology and rare diseases”, Drug Discovery Today, pp. 1-6.

16. Dresner S. (2014), A Guide to Raising capital on the Internet, New York: Wiley, p. 272.

17. Etter V., Grossglauser M., Thiran P. (2013), Launch hard or go home! Proceedings of the first ACM conference on Online social networks, Lausanne: Ecole Polytechnique Federale pp. 177-182.

18. Firth N. (2012), “Crowdfunding successes show value of small donations”, New Scientist 213, p. 22.

19. Gerber E. M., Hui J. S., Kuo P.-Y. (2012), Crowdfunding: Why people are motivated to post and fund projects on crowdfunding platforms, Evanston: Northwestern University, p. 10.

20. Gerber E., Hui J., (2014), “Crowdfunding: Motivations and Deterrents for Participation”, ACM Transactions on Computer-Human Interaction (TOCHI) 20 (6), Article No. 34.

21. Green C. H. (2014), Banker’s Guide to New Small Business Finance, New York: Wiley, p. 224.

22. Hanley D. F., Bork P. (2012), “Crowdfunding: A New Way to Raise Capital, or a Cut-Back in Investor Protection?”, Insights: The Corporate & Securities Law Advisor, Volume 26 (6), 44-49.

23. Hardy W. (2013), “How to perfectly discriminate in a crowd? A theoretical model of crowdfunding”, University of Warsaw Faculty of Economic Sciences Working Papers 16 (16), 1-28.

24. Harms M. (2007), “What Drives Motivation to Participate Financially in a Crowdfunding Community?”, SSRN Electronic Journal (2269242), 80.

25. Harrison R. (2013), “Crowdfunding and the revitalization of the early stage risk capital market: catalyst or chimera?”, Venture Capital 15, 283-287.

26. Hazen T. L. (2012), “Crowdfunding or Fraudfunding? Social Networks And The Securities Laws - Why The Specially Tailored Exemption Must Be Conditioned On Meaningful Disclosure”, North Carolina Law Review 90, 1735-1769.

27. Hollas J. (2013), “Is Crowdfunding Now a Threat To Traditional Finance?”, Corporate Finance Review 18, 27-31.

28. Hui J., Gerber E., Gergle D., (2014), Understanding and Leveraging Social Networks for Crowdfunding: Opportunities and Challenges, Evanston: Segal Design Institute.


Дополнительные файлы

Для цитирования: . . Review of Business and Economics Studies. 2015;3(4):79-87.

For citation: Levin F. SUCCESS DETERMINANTS OF CROWDFUNDING PROJECTS. Review of Business and Economics Studies. 2015;3(4):79-87. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2308-944Х (Print)