Полезность потерь: усовершенствование теории полезности
https://doi.org/10.26794/2308-944X-2023-11-2-67-72
Аннотация
Теория полезности является ключевой концепцией в экономике, которая дает представление о том, как человек мотивирован действовать в условиях бюджетных ограничений. Основное предположение этой концепции и всей экономической теории состоит в том, что рациональный человек получает полезность от потребления товаров и услуг при заданных бюджетных ограничениях.
Цель этой статьи состоит в том, чтобы исследовать это фундаментальное предположение и представить новую теоретическую основу для описания полезности, которая названа автором «полезность потерь».
Для исследования использовались различные методы: в основном обзор существующей литературы, анализ общепринятых теорий и наблюдения в реальных сценариях.
Результаты анализа показывают, что, согласно наблюдениям, «рациональный» человек извлекает пользу как из потребления, так и из добровольных потерь.
Поэтому автор делает вывод, что общая полезность индивидуума представляет собой сумму этих двух составляющих. Эта теоретическая основа обеспечивает более полное понимание процесса принятия решений и поведения человека в экономике. Это также дает новые идеи для будущих исследований и приложений в экономике.
Об авторе
А. ДжиСиНепал
Арун ДжиСи — магистр экономических наук; магистр в области продовольственной безопасности и развития сельского хозяйства (Национальный университет Кюнгпук, Республика Корея); соискатель степеней MPhil-PhD (экономические науки) центрального экономического департамента
Катманду
Список литературы
1. Alvino L., Constantinides E., Franco M. Towards a better understanding of consumer behavior: marginal utility as a parameter in neuromarketing research. International Journal of Marketing Studies. 2018;10(1):90–106. DOI: 10.5539/ijms.v10n1p90
2. Read D. Utility theory from Jeremy Bentham to Daniel Kahneman. London: London School of Economics and Political Science; 2004.
3. Sinisi C. Public school choice: parents’ consumer behavior and utility maximization. University of Colorado. 1992.
4. Fishburn P. C. Utility theory. Management Science. 1968;14(5):335–378. DOI: 10.1287/mnsc.14.5.335
5. Michael R. T., Becker G. S. On the new theory of consumer behavior. Scandinavian Journal of Economics. 1973;75(4):378–396. DOI: 10.2307/3439147
6. Burgess J. P. From preference to utility: A problem of descriptive set theory. Notre Dame. Journal of Formal Logic. 1985;26(2):106–114. DOI: 10.1305/ndjfl/1093870819
7. Sepúlveda W. S., Maza M. T., Uldemolins P., Cantos-Zambrano E.G., Ureta I. Linking dark chocolate product attributes, consumer preferences, and consumer utility: impact of quality labels, cocoa content, chocolate origin, and price. Journal of International Food and Agribusiness Marketing. 2022;34(5):518– 537. DOI: 10.1080/08974438.2021.1908924
8. Kapteyn A. Utility and economics. De Economist. 1985;133(1):1–20. DOI: 10.1007/BF01675959
9. Stigler G. J. The development of utility theory. International Journal of Political Economics. 1950;58(4):307–327. DOI: 10.1086/256962
10. Rogers A. E. The theory of utility. Science. 1886;8(193):347–8. DOI: 10.1126/science.ns-8.193.347-a
11. David J. The homo economicus conception of the individual: an ontological approach. In U. MaKi. Handbook of the Philosophy of Science. Philosophy of Economics. 2012;13:459–482.
12. Boumans M. Measurement in economics. In U. Maki. Handbook Philosophy of Science. Philosophy of Economics.2012;13:395–423.
13. Browning E., Browning J. Microeconomic theory and applications. 2nd ed. New Delhi: Kalyani Publishers; 2003.
14. Evans D. J. The elasticity of marginal utility of consumption: estimates for 20 OECD countries. Fiscal Studies. 2005;26(2):197–224. DOI: 10.1111/j.1475–5890.2005.00010.x
15. Koutsoyiannis A. Modern microeconomics. 2nd ed. London: MACMILLAN PRESS LTD; 1979.
16. Lancaster K. J. A new approach to consumer theory. Journal Political Economics. 1966;74(2):132–157. DOI: 10.1086/259131
17. Zeckhauser R. Time as the ultimate source of utility. The Quarterly Journal Economics. 1973;87(4):668– 675. DOI: 10.2307/1882037
18. Tanrikulu C. Theory of consumption values in consumer behaviour research: a review and future research agenda. International Journal of Consumer Studies. 2021;45(6):1176–1197. DOI: 10.1111/ijcs.12687
19. Urbina D. A., Ruiz-Villaverde A. A critical review of homo economicus from five approaches. American Journal of Economics and Sociology. 2019;78(1):63–93. DOI: 10.1111/ajes.12258
20. Kalberg S. Max Weber’s types of rationality: cornerstones for the analysis of rationalization processes in history. American Journal of Sociology. 1980;85(5):1145–79. DOI: 10.1086/227128
21. Demeulenaere P. Are there many types of rationality? Papers Revista de Sociologia. 2014;99(4):515–528. DOI: 10.5565/rev/papers.2114
22. Dittmer T. Diminishing marginal utility in economics textbooks. The Journal of Economic Education. 2005;36(4):391–399.
Рецензия
Для цитирования:
ДжиСи А. Полезность потерь: усовершенствование теории полезности. Review of Business and Economics Studies. 2023;11(2):67-72. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2023-11-2-67-72
For citation:
GC A. Utility of Sacrifices: Reorientation of the Utility Theory. Review of Business and Economics Studies. 2023;11(2):67-72. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2023-11-2-67-72