Влияние роста выручки от продаж на корпоративные показатели нигерийских компаний — производителей продуктов питания и напитков
https://doi.org/10.26794/2308-944X-2022-10-2-6-12
Аннотация
Целью статьи является презентация метода и результатов исследования, связанных с определением влияния роста выручки от продаж на корпоративные показатели нигерийских фирм — производителей продуктов питания и напитков, зарегистрированных на фондовым рынке. В качестве методической базы исследования были использованы панельные данные из финансовой отчетности выбранных фирм за период с 2011 по 2020 г. Данные четырех фирм были получены с использованием метода целенаправленной выборки. В исследовании применялись корреляционный анализ и обычный метод наименьших квадратов для оценки исходных данных и результатов исследования. Исследованием также были охвачены восемь компаний по производству продуктов питания и напитков, котирующихся на нигерийской фондовой бирже. Результаты исследования показали, что коэффициент выручки от продаж по фондоотдаче имеет положительный и значимый знак (0.17548, P-значение 0.02 < 0.05) с результатом корреляции 0.8965. Авторы пришли к выводу, что рост выручки от продаж оказывает положительное влияние на корпоративные показатели зарегистрированных на бирже нигерийских фирм по производству продуктов питания и напитков с сильной положительной корреляцией между оборотом и эффективностью фирм. В рамках разработанных авторами рекомендаций директорам фирм по производству продуктов питания и напитков было предложено разработать новую стратегию, включающую в себя агрессивную рекламную кампанию в работе с потенциальными клиентами, чтобы увеличить свою долю на рынке и тем самым повысить уровень оборота их фирм в Нигерии.
Об авторах
Ф О. ОлаойеНигерия
Олаойе Фестус Оладипупо — доктор экономических наук, кафедра бухгалтерского учета, факультет управленческих наук
Экити, Адо-Экити, штат Экити
А. А. Олаойе
Нигерия
Олаойе Айоола Азиз — магистр экономических наук, факультет бухгалтерского учета, факультет управления
Экити, Адо-Экити, штат Экити
Список литературы
1. Ball R., Gerakos J., Linnainmaa J.T., Nikolaev V. Accruals, cash flows and operating profitability in the cross section of stock returns. Journal of Financial Economics . 2016;121(1):28–45.
2. Mansa, J. (2020). Return on Sales (ROS). URL: https://www.investopedia.com/terms/r/ros.asp
3. Ani W.U, Okwo I. M., Ugwunta D. O. Effects of working capital management on profitability: evidence from the top five beer brewery firms in the world. Asian Economic and Financial Review. 2012:2(8):966–982..
4. Ani T.M., Nwankwo C.N., Ugwu K.O. Sales Revenue and Profitability of Brewery Industries in Nigeria. Journal of Accounting and Financial Studies . 2019;2(1):12–23.
5. Alao E.M., Oloni E.F. The effect of total asset turnover changes on return on sale: study of food and drinks service industry in Nigeria. European Journal of Accounting, Auditing, and Finance Research . 2015;3(6):26–38.
6. Okwo I. M., Ugwunta D. O., Nweze A. U. Investment in fixed assets and firm profitability: evidence from the Nigerian brewery industry. European journal of business and management. 2012;4(20):10–12.
7. Garrison R.H., Noreen E.W. Managerial Accounting. 9th ed. Irwin McGraw-Hill Education; 2000.
8. Aashist P. What is sales? Sales vs. marketing vs. business development. URL: https;//www.feedough.com; 2020.
9. Osundina J.A., Osundina K.C. The Effect of Working Capital Management on Market Value of Quoted Food and Beverages Manufacturing Firms in Nigeria. International Journal of Business and Social Science. 2014;4(1):34–89.
10. Rashidul I, Tahsan K, Tonmoy T.C., Ashique M.A. How earning per share (EPS) affects share price and firm value. European Journal of Business and Management. 2014;6(17):65–72.
11. Nzewi U.C. Financial Management. Onitsha: Noben Press Ltd.; 2007.
12. Halabi C.E., Lussier R.N. A model for predicting small firm performance, Journal of Small Business and Enterprise Development. 2014;21(1):4–25.
13. Helen A., Yusha’u I.A., Idris M.A. Determinants of Profitability in Listed Consumer Good Firms in Nigeria. Journal of Accounting, Business and Finance . 2017;(1):272–278.
14. Oladejo M. Essentials of management and accounting. 2nd ed. Johnny Printing Works Ikeja, Peace Concept; 32–93; 2008.
15. Weetman P. Financial and management accounting. An introduction. 4th ed. London, England: Pearson Education Ltd. Wikipedia. Return on investment’. URL: https://en.m.wikipedia.org; 2006.
16. Al-Qashi Z.S., Al-Aqlah M. Impact of compliance of revenue recognition principle on the problems of income resources in Arab satellite channel measuring. Algerian Journal of Accounting and Financial Studies . 2015;1(1):34–46.
17. Marris R. Completed micro-models. In: The economic theory of ‘managerial’ capitalism. London: Palgrave Macmillan; 1964.
18. Pandey I.M. Financial management. 9th ed; New Delhi: Vikas Publishing House PVT Ltd.; 2009.
19. Abdullahi D. Effect of advertising on the sales revenue and the profitability of selected food and beverages firms in Nigeria. International Journal of Economics, Business, and Finance. 2015;3(3):1–16.
20. Al Hayek M A. Relationship between sales revenue and net profit with net cash flows from operating activities in Jordanian Industrial Joint Stock Companies International. Journal of Academic Research in Accounting, Finance and Management Sciences. 2018;8(3):149–162.
Рецензия
Для цитирования:
Олаойе Ф.О., Олаойе А.А. Влияние роста выручки от продаж на корпоративные показатели нигерийских компаний — производителей продуктов питания и напитков. Review of Business and Economics Studies. 2022;10(2):6-12. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2022-10-2-6-12
For citation:
Olaoye F.O., Olaoye A.A. Effect of Sales Revenue Growth on the Corporate Performance of Nigerian Listed Foods and Beverages Manufacturing Firms. Review of Business and Economics Studies. 2022;10(2):6-12. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2022-10-2-6-12